Сроки, условия и порядок возврата товаров надлежащего качества

В соответствии с нормами закона Украины «О защите прав потребителей» каждый покупатель имеет право в течение 14 суток, не считая дня покупки, обратиться в магазин и обменять или вернуть приобретенный товар.

Чтобы обменять или вернуть непродовольственный товар надлежащего качества, покупателю важно соблюсти три требования согласно ст. 9 Закона Украины «О защите прав потребителей»:

  • Во-первых, обмену или возврату подлежит только товар, который не использовался.
  • Во-вторых, должны сохраниться товарный вид и потребительские свойства приобретенного изделия.
    Это исключает наличие следов ношения, воздействия влаги, царапин, потертостей, грязи и пр. Пломба, ярлык, защитная пленка должны быть нетронутыми, должны сохраниться заводская упаковка и полная комплектация. Если речь идет, например, о браслете для часов, то длина его должна оставаться без изменений. Если возвращаются смарт-часы, то важно, чтобы не было регистрации пользователя и чтобы оставалось нетронутым программное обеспечение. А значит, не должно быть установки, удаления или изменения каких-либо приложений. Все опции товара должны работать исправно.
  • В-третьих, покупатель обязан предъявить чек, выданный при покупке, гарантийный талон, инструкцию и т. д.

Если покупатель хочет заменить товар надлежащего качества на другой аналогичный товар, однако такого товара в момент обращения в магазин нет в ассортименте, ему предоставляется право:

  • Приобрести любой другой товар из каталога магазина с пересчетом стоимости.
  • Подождать, когда поступит в продажу аналогичный товар и обменять его (продавец обязан в день поступления товара уведомить об этом потребителя).
  • Вернуть товар и получить назад сумму, соответствующую стоимости товара на момент его приобретения. Деньги возвращаются в день возврата. Если это невозможно, тогда возврат денег осуществляется в срок, согласованный обеими сторонами, однако не позднее 7 дней.

Сроки, условия и порядок возврата товаров ненадлежащего качества

Согласно статье 8 Закона Украина «О защите прав потребителей», если в течение гарантийного срока потребитель обнаруживает существенные недостатки купленного товара, возникшие по вине производителя (продавца, исполнителя), или установлен факт фальсификации товара, подтвержденный экспертизой, покупатель имеет право на:

  • расторжение договора о купле-продаже и возврат уплаченной за товар денежной суммы;
  • или на замену товара на аналогичный из числа тех, которые имеются в ассортименте магазина.

При необходимости проверки качества товара авторизированный производителем Сервисный Центр может провести экспертизу, которая покажет, имел ли место факт нарушения потребителем гарантийных условий эксплуатации товара. Если экспертиза покажет, что товар был испорчен потребителем, возмещение расходов, связанных с экспертизой, возлагается на покупателя. Также за счет покупателя может осуществляться устранение недостатков, возникших из-за неправильной эксплуатации.

Требование о возврате денег за товар ненадлежащего качества должно быть удовлетворено в тот же день, когда оно поступило. Если это сделать невозможно в тот же день, тогда деньги должны быть возвращены покупателю не позднее чем в течение 7 дней. Если цена повысилась, расчет с покупателем производится исходя из цены на момент предъявления требования о возврате денег за товар ненадлежащего качества. Если цена понизилась, расчет производится исходя из стоимости товара, которая была на момент покупки.

Требование о замене товара ненадлежащего качества также должно быть удовлетворено немедленно. Однако, если аналогичного товара нет в наличии, допускается 2-месячный срок с момента подачи заявления. При невозможности заменить товар с недостатками на аналогичный товар надлежащего качества, потребитель имеет право потребовать у продавца возврата денег или обмена товара с недостатками на другой товар иного бренда (модели) надлежащего качества с учетом перерасчета стоимости.

В случае повышения цены перерасчет стоимости товара с недостатками при обмене его на товар иного бренда (модели) надлежащего качества осуществляется исходя из его стоимости на момент обмена, а в случае снижения цены – исходя из стоимости во время покупки.  

Замена товара ненадлежащего качества на товар аналогичной марки и модели надлежащего качества, цена которого изменилась, осуществляется без перерасчета стоимости.

Что является существенным недостатком товара?

Согласно п. 12 статьи 1 Закона Украины «О защите прав потребителей», это недостаток, который делает невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением и который возник по вине производителя (продавца, исполнителя), а после его устранения появляется снова по независимым от потребителя причинам.

Существенный недостаток должен иметь один из следующих признаков:

  • его вообще нельзя устранить;
  • на его устранение понадобятся более 14 календарных дней;
  • он делает товар существенно другим, нежели предусмотрено договором.

Напомним, каковы обязанности потребителя, – во избежание негативных последствий из-за неправильного использования товара

Согласно п. 3 ст. 4 Закона Украины «О защите прав потребителей» необходимо соблюдать четыре условия:

  • Перед тем как начать пользоваться товаром, следует внимательно ознакомиться с правилами эксплуатации, которые изложены в документации, выданной производителем (продавцом, исполнителем).
  • Если необходимы дополнительные разъяснения относительно эксплуатации товара, потребитель должен обратиться за консультацией к продавцу (производителю, исполнителю) еще до начала эксплуатации.
  • Пользоваться товаром необходимо только в соответствии с его целевым назначением и с соблюдением всех норм/условий/правил, изложенных в документации по эксплуатации товара.
  • Чтобы предотвратить негативные для потребителя последствия использования товара, необходимо применять предусмотренные изготовителем в товаре средства безопасности с соблюдением правил эксплуатационной документации. Если такие правила отсутствуют в документации, следует соблюдать обычные разумные меры безопасности, установленные для товаров такого рода.

Контакты, куда обратиться относительно возврата/обмена товара:

  • Контактное лицо: Сивак Алексей.
  • Номер телефона: +380504524400.
  • Как отправлять товар: доставка курьером "Новая Почта".
  • Товар отправлять по адресу: 49027, Украина, г. Днепр, ул. Ивана Акинфеева (Фучика), д. 18, магазин "Garmin".

Где возврат товара можно произвести физически?

Возврат товара, приобретенного в нашем магазине, можно произвести по адресу:

 49027, Украина, г. Днепр, ул. Ивана Акинфеева (Фучика), д. 18, магазин "Garmin".

Каким способом будут возвращены денежные средства?

Любым доступным и удобным клиенту способом.

Строк возврата денежных средств - до 7 дней.

При этом то, каким способом осуществлялась оплата при покупке (наличными при получении, на расчетный счет предприятия или онлайн-оплата банковской картой через monobank), в случае обмена/возврата товара значения не имеет.

Какая сторона покрывает транспортные расходы по возврату товара?

Доставка товара надлещажего качества производится за счет покупателя, но если товар ненадлежащего качества, тогда продавец должен компенсировать покупателю транспортные расходы.