В июле компания Garmin, ведущий поставщик электроники для авиации, представила сразу три новинки: новые тонкие радиостанции из серии COMM – GTR 205x и GTR 205xR, а также новый контроллер режимов GMC 605C (для цифрового автопилота GFC 600). Кроме того, компания сертифицировала цифровой автопилот GFC 500 для некоторых самолетов Cessna. Обо всем этом подробнее расскажем дальше.

Тонкие радиостанции COMM 
для экспериментальных самолетов

16 июля компанией были представлены две модели авиационных радиостанций:

  • GTR 205x – для панельного монтажа;
  • GTR 205xR – с выносным монтажом. 

Эти приборы специалисты Garmin разработали на базе серии радиостанций GTR™ 205 COMM, которая недавно была выпущена на рынок. Обе модели вдобавок к тем функциям, которыми обладает радиостанция GTR 205, были наделены дополнительными возможностями внутренней связи и новыми опциями аудио. 

По высоте рамки 1,35-дюймовая радиостанция GTR 205x соответствует предыдущей версии устройства, а значит, упрощается ее монтаж на приборных панелях с ограниченным пространством. 

Что нового могут предложить
модифицированные радиостанции GTR 205x?

  • Стереопереговорное устройство и радио в одном комплекте

Встроенное переговорное устройство (two-place intercom) и выход на динамик обеспечивают удобную связь между пилотом и пассажиром. Функция изоляции пилота позволит ему сосредоточиться на радиосвязи COMM или же позволит пассажиру слушать музыку без прерываний радио.

  • Подключение Bluetooth®

Модель радиостанции GTR 205x, которая предназначена для установки на панели, предусматривает возможность подключения через Bluetooth к своему смартфону или другому совместимому устройству для потоковой передачи музыки или приема телефонных звонков. Прямо на дисплее радиостанции можно принимать входящие звонки и завершать вызовы, просматривать номера телефонов, проверять уровень сигнала телефона и заряда батареи. Также при трансляции музыки со смартфона (без необходимости доступа к своему персональному гаджету) пилот может просматривать на дисплее GTR 205x список песен и исполнителей, а с помощью элементов управления воспроизведением музыки – воспроизводить треки, приостанавливать, пропускать или повторять их.

  • 3D-обработка звука

Стереогарнитура создаст иллюзию того, что источники звука находятся с разных сторон сиденья, и они воздействуют попеременно с разным отклонением на каждое ухо. Благодаря тому, что активные и резервные частоты разделены в гарнитуре, пилоту проще различать источники звука. Для удобства общения с пассажиром через интерком автоматический шумоподавитель определяет уровень шума в кабине и соответствующим образом регулирует микрофон.

  • Вспомогательные входы 

Радиоприемники версии GTR 205x имеют до четырех входов AUX, и среди них два канала для стереозвука. Их можно использовать для монофонических аудиооповещений и многого другого.

  • Регулировка частоты звука

Настройки эквалайзера, включающие аудиопрофили рока, классики и поп-музыки, и усиливатели низких частот дают возможность еще больше персонализировать прослушивание.

Особенности радиоприемников GTR 205xR 
с выносным креплением

Данная модель радиостанции подойдет для установки в самолетах, где место на панели ограничено. Также это оптимальный вариант для пилотов, которые хотят упростить компоновку панели. Версия GTR 205xR совместима с новым сенсорным экраном для отображения полета G3X Touch™. В частности, пилот через экран G3X Touch, используя его элементы управления, может регулировать частоты, менять настройки внутренней связи и т. д.

По набору функций радиостанция GTR 205xR идентична версии GTR 205x. Обе модели рассчитаны на использование в экспериментальных самолетах. 

Функции радиосвязи COMM

В стандартной комплектации УКВ-радиостанция COMM имеет мощность 10 Вт, а для версии, монтируемой на панель, предлагается вариант на 16 Вт. Радиоприемник GTR 205x оснащен цветным ЖК-дисплеем с возможностью чтения при солнечном свете, на котором отображаются текущие настроенные активные и резервные частоты. Пилоты могут отслеживать резервную частоту COMM, одновременно настраиваясь на активную частоту ATC, что позволяет им выполнять различные задачи, такие как прослушивание передач ATIS. 

Всемирная база данных частот при поиске по идентификатору аэропорта позволяет легко находить частоты. Благодаря функции запоминания и вызова частот ускоряется настройка на наиболее часто используемые или недавно использованные частоты, а если удерживать ручку громкости, можно быстро настроиться на аварийный канал 121.5. Для помощи при выполнении заходов на посадку, удержаний и других назначенных маневров в приемник GTR 205x встроен таймер с возможностью прямого или обратного отсчета.

Тонкие радиостанции GTR 205x и GTR 205xR COMM уже поступили в продажу. Относительно их заказа в Украине спрашивайте у менеджеров нашего магазина.

Новый контроллер режимов GMC 605C 
для цифрового автопилота GFC 600

17 июля компания Garmin объявила, что цифровой автопилот GFC 600, предназначенный для одно- и двухмоторных поршневых и турбинных самолетов, теперь включает новый контроллер режимов GMC 605C. Это устройство оборудовано большим ЖК-дисплеем, на котором отображается информация о режимах. Кроме того, контроллер предлагает режим изменения уровня полета (FLC), обеспечивая альтернативный метод управления изменением высоты, который обычно предпочитают операторы турбинных самолетов.

Особенности экрана GMC 605C:

  • Дисплей контроллера сделали более крупным, благодаря чему полезная площадь экрана увеличилась вдвое, если сравнивать с предшествующей версией контроллера. 
  • Данные на жидкокристаллическом экране четко просматриваются на солнце. 
  • Режимы теперь имеют цветную индикацию, поэтому пилоту будет легче различать активный и включенный режимы, отображаемые на экране. 
  • Также индикаторы режимов теперь разделены на три секции дисплея: боковые режимы, статус автопилота и вертикальные режимы. Это позволяет привести дисплей контроллера режимов в соответствие с сообщениями, отображаемыми на полетных дисплеях Garmin TXi™, что облегчает пилоту поиск нужной информации.

Примечание!
Контроллер режимов GMC 605C доступен для большинства самолетов, одобренных для установки GFC 600. Но есть нюансы. Для установки контроллера требуются демпфер рысканья, совместимый бортовой дисплей Garmin и навигатор серии GTN или GTN Xi.

Цифровой автопилот GFC 500 
для некоторых самолетов Cessna

18 июля представители компании Garmin объявили о том, что цифровой автопилот GFC™ 500 для самолетов Cessna 190 и 195 получил Дополнительный сертификат типа (STC), одобренный Федеральным управлением гражданской авиации (FAA). Также в августе ожидается сертификация автопилота для самолетов Cessna 210-5.

Ключевые характеристики GFC 500:

  • Ориентирован на использование в легких поршневых самолетах.
  • В отличие от автопилотных систем старого поколения, выдвигает минимальные требования к техническому обслуживанию. 
  • Интегрируется с электронными пилотажными приборами Garmin GI 275 или G5 для определения положения самолета в пространстве. 
  • Также работает в комбинации с пилотажными дисплеями G3X Touch или G500 TXi 2 для отображения режимов автопилота и сигналов командного пилотажного прибора.
  • С помощью удобных инструментов, таких как большие кнопки и ручки, обеспечивает функции управления: тангаж самолета, регулировка воздушной скорости и вертикальной скорости, а также режим уровня (LVL), который нажатием специальной кнопки возвращает самолет в прямолинейный и горизонтальный полет. 

  • В дополнение к традиционным возможностям автопилота, таким как удержание высоты, вертикальная скорость и режимы курса, модель GFC 500 также включает предварительный выбор высоты, режим вертикальной навигации (VNAV), защиту от недостаточной и избыточной скорости и многое другое. 
  • Предлагает дополнительные функции безопасности. В частности, технология Smart Glide в случае аварийной потери мощности двигателя автоматически активирует режим IAS на наилучшей скорости планирования и летит по сгенерированному маршруту вблизи аэропорта, чтобы пилот мог приземлиться.
  • Стандартная система электронной стабилизации и защиты Garmin (ESP) помогает пилоту поддерживать летательный аппарат в стабильном полетном состоянии. Эта опция функционирует независимо от автопилота и работает в фоновом режиме, пока пилот вручную управляет самолетом, помогая избегать непреднамеренных положений полета или углов крена, подталкивая пилота, чтобы вернуть самолет в безопасное положение полета.

Garmin продолжает добавлять модели самолетов в растущий список STC для автопилота GFC 500. Ожидается, что в течение ближайшего года он значительно вырастет.

Как видно, июль действительно выдался жарким для Garmin в плане новостей в сфере авионики. Да и в целом, в последнее время наблюдается тенденция к увеличению темпов разработки инновационных решений Garmin для авиации деловой и общего назначения, для коммерческих перевозчиков, вертолетов и т. д. Компании удалось произвести революцию в секторе авиационного электронного оборудования, благодаря чему ее продукция стала неотъемлемой частью жизни пилотов и владельцев воздушных судов по всему миру.

Чтобы узнать больше о всех новинках бренда, просмотрите наш каталог фирменной продукции Garmin на сайте garminn.com.ua. Если какой-либо товар, который интересует вас, вы не найдете в каталоге, обратитесь за консультацией к менеджеру магазина.